По мере того, как Саудовская Аравия успешно выходит из тени пандемии COVID-19, отели и предприятия в священных городах Мекка и Медина переживают возрождение благодаря увеличению потока паломников, совершающих умру.
Согласно сообщению Саудовского агентства печати, гостиничный, ресторанный, транспортный, пищевой и коммерческий секторы Королевства выиграли от притока паломников умры. В нем говорилось, что самым востребованным товаром у паломников была готовая одежда, наряду с подарками и водой Замзам.
Экономические выгоды являются результатом шагов, предпринятых для того, чтобы сделать священные города Мекку и Медину более доступными для паломников, включая отмену ограничений по COVID-19 и возрастных ограничений, продление срока действия виз для умры с 30 до 90 дней и отмену необходимости сопровождать мужчина-опекун.
С начала сезона этого года Королевство выдало 4 миллиона виз для умры паломникам со всего мира, сообщило на прошлой неделе Министерство хаджа и умры.
Кроме того, в сентябре министерство запустило новую единую государственную платформу, с помощью которой паломники могут планировать и бронировать свои посещения Мекки и Медины.
Платформа предоставляет широкий спектр услуг и информации для паломников и посетителей, позволяя им легко совершать ритуалы умры. Это часть целей Королевства Vision 2030, направленных на повышение качества предоставляемых услуг и обогащение религиозного и культурного опыта паломников.
Говоря о платформе на мероприятии Umrah+ Connect в Лондоне в прошлом месяце, министр хаджа и умры Тауфик Аль-Рабиа сказал: «Саудовская Аравия стремится служить двум священным мечетям и паломникам со всего мира, и именно поэтому мы также работала над оцифровкой процесса получения всех типов виз».
Из всех отраслей, пострадавших от пандемии, сектор гостеприимства больше всего пострадал в Саудовской Аравии и странах Персидского залива, как и на всех других территориях.
В 2020 году заполняемость отелей снизилась до 49 процентов в Эр-Рияде с 60 процентов в 2019 году. Аналогичным образом, в Мекке наблюдалось снижение с 61 процента до 25 процентов, а в Джидде — с 58 процентов до 37 процентов, по данным компании профессиональных услуг Deloitte.
Однако отчеты глобального поставщика данных о гостиничном бизнесе STR показали, что гостиничная индустрия Саудовской Аравии продолжает двигаться по пути к полному восстановлению. В то время как заполняемость и тарифы на номера в Эр-Рияде в октябре достигли самого высокого уровня за любой месяц с марта 2022 года, заполняемость отелей в Джидде в ноябре превысила допандемический уровень.
В отчете Colliers International, опубликованном в июне, ожидается, что к 2030 году в Мекке и Медине будет построено 110 000 номеров для обслуживания паломников.
Ожидается, что к 2026 году в регионе Совета сотрудничества стран Персидского залива будет построено более 100 000 номеров, а общее предложение превысит 1 миллион номеров, сообщает Colliers International.
Подавляющее большинство будет в Саудовской Аравии, за ней следуют ОАЭ.
По данным консалтинговой компании, если принять во внимание запланированные мегапроекты в Мекке и Медине, к 2030 году для этих проектов потребуется около 50 000 дополнительных квалифицированных и подготовленных специалистов в сфере гостеприимства.
При работе над своим планом после восстановления Саудовская Аравия учитывала туризм как основной сектор, на котором следует сосредоточиться.
Выступая на глобальном саммите Всемирного совета по путешествиям и туризму в Эр-Рияде в прошлом месяце, министр туризма Саудовской Аравии Ахмед Аль-Хатиб объявил, что Королевство предлагает инвестиционные возможности на сумму 6 триллионов долларов в секторе путешествий и туризма до 2030 года.
«Мы построили нашу туристическую отрасль на фоне глобальной катастрофы (пандемии COVID-19). И теперь у нас есть 6 триллионов долларов инвестиционных возможностей до 2030 года», — сказал Аль-Хатиб.
Он добавил: «Мы ценим сотрудничество. Мы доказали, что это сработает. Наша общая приверженность партнерским отношениям будет способствовать развитию мировой отрасли. Саудовская Аравия переосмысливает туризм, используя силу партнерства и следя за тем, чтобы никто не остался без внимания».
В октябрьском отчете Всемирная туристская организация включила Саудовскую Аравию в число лучших стран G20 по рейтингу потока иностранных туристов за первые семь месяцев 2022 года.