Совершение Хаджа – это обязательное паломничество, совершающееся верующими (мусульманами), которые обладают материальными и физическими возможностями посетить святые земли Мекки и Медины.
Срок проведения Хаджа в 2024 году
Дата проведения паломничества изменяется ежегодно в связи с использованием мусульманского календаря под названием «Хиджра».
В 2024 году большой Хадж будет проводится начиная с 14 июня по 19 июня. (14.06.24 — 19.06.24)
Вылеты паломников мусульман на Хадж по ценам 2023-2024 года проводятся из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Грозного, Махачкалы, Уфы, Екатеринбурга, Новосибирска, Назрани, Дагестана, Костромы, Оренбурга. Заказать тур/поездку на хадж Вы можете через специализированные источники. Рекомендуем выбирать только легальных/официальных перевозчиков в вашей стране.
Что необходимо подготовить для поездки на Хадж в 2023-2024 году

Заграничный паспорт нового образца, биометрический (срок действия не менее 6 месяцев)

Копия общегражданского паспорта (лицевая страница и страница с подпиской)

2 цветные фотографии 4*6 на белом фоне (женщина в платке)

Супругам нужно иметь свидетельство о браке/никахе (подлинник)

Для неэтнических мусульман: свидетельство о принятии Ислама

Сертификат о вакцинации от COVID19 и ПЦР тест за 72 часа до вылета

Лекарства (антибиотик, аспирин, тетрациклин и т.д.)

Деньги (на курбан 150$ и на личные расходы)

Раскладной матрац (по возможности)
Хадж 2023-2024 - стоимость тура из Москвы
Цена официального тура зависит от комфорта пребывания в Мекке и делится на:
ЭКОНОМ ИЛИ КОМФОРТ
- Стандартный шведский стол;
- До мечети около 4 км.;
- Отель 3-4 звезды.
Стоимость: от 3990 дол. (305 тыс.руб) до 4990 дол. (380 тыс. руб)
ЛЮКС
- Шведский стол Люкс;
- Проживание на территории храма;
- Отель 5 звезд.
Стоимость: от 6500-9000 дол (495 — 685 тыс. руб)
Есть поездки стоимостью от 10-12 тыс. долларов и выше, такие варианты мы даже не рассматриваем.
*найти своего тур оператора Вы можете в сети
**на сайте указаны средние цены 2023 года (существуют и минимальные цены, но в очень ограниченном количестве с от 220-270 тыс. руб. и их цена растет с каждым днем, так как спрос на низкую цену, всегда очень высокий)
Стоимость туров на 2024 год снизилась из-за снятия большинства мер и ограничений, но принцип оформления необходимых документов для пересечения границы остался практически неизменным. Теперь купить тур на Хадж в 2024 году проще! Повышение и значительное улучшения уровня жизни в Российской Федерации за последний год сильно повлиял на количество посетителей священной Мекки, теперь каждый житель самого богатого города Москвы может позволить себе ежегодную поездку!
Хадж 2023-2024 - стоимость тура из Казахстана и ближайших стран
Цена тура зависит от комфорта пребывания в Мекке и делится на:
СТАНДАРТ
- 2х разовое питание;
- До мечети около 1 км.;
- Отель 4 звезды (4х местные номера);
- Услуги гида и помощь с оформление документов включены!
ЛЮКС
- Шведский стол, 2-3х разовое питание;
- Проживание в 200-250м. от храма;
- Отель 5 звезд (2х-3х местные номера);
- Услуги гида и помощь с оформление документов включены!
Минимальная стоимость тура: от 3000-4375$ (1,3 — 2 млн.. тенге)
*найти своего тур оператора Вы можете в сети или по ссылке предоставленной нами выше
**на сайте указаны средние цены 2023 года
Стоимость Хаджа в 2024 году из Узбекистана, Таджикистана, Армении, Киргизии и ближайших стран будет стартовать от 3000 — 4000$ с проживанием, питанием и 12-14 дневным проживанием около храма. За более подробной информацией обращайтесь к местным туристическим операторам. Существуют также частные перевозчики которые могут совершить тур на 25-30% дешевле официального туристического оператора.
На заметку паломнику в Мекку
Столпы хаджа и обязательные действия
с 1 по 8-числа зуль-хиджи
- По дороге в Мекку: облачиться в ихрам.
- Расположиться в гостинице в г. Мекка.
- Посетить мечеть аль-Харам.
- Зайти в мечеть правой ногой и прочитать дуа.
- Обойти вокруг Каабы 7 раз, совершить молитву за макамом.
- Пробежать 7 раз между Сафой и марвой, попить Зам-зам.
- Зайти в салон и подстричься.
- Прочитать вместе с джамаатом обязательные молитвы.
- Вернуться в гостиницу, снять ихрам и переодеться.
8-число зуль-хиджи
- После восхода солнца: ихрам, затем в долину Мина.
- В течении дня: намазы в джамаате в Мине.
9-число зуль-хиджи
- После утреннего намаза: к горе Арафат
- В обед: намазы в джамаате в мечети Намира
- Читать молитвы, зикры и испрашивать прощение.
- После вечернего намаза: отправится в Муздалифу.
10-число зуль-хиджи
- После утреннего намаза: направится в Мину.
- Пойти бросить 7 камешек в джамарат аль-ъакаба.
- Жертвоприношение (если вы не поручили это другим).
- Подстричься, снять ихрам и переодеться в палатках
- Поехать в аль-Харам, сделать таваф и сай
11,12,13-числа зуль-хиджи
- После обеденного намаза: посетить 3 джамарата.
- Перед отъездом совершить таваф аль-вадаъ
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ХАДЖА
Хадж начинается с 8-го числа зуль-хиджи, который носит название «День тарвия». После восхода солнца, паломник, совершающий Хадж таматтуъ, входит в состояние ихрама. Перед этим он совершает то же, что и перед ихрамом умры: берет гусль, умащивается благовонием и совершает намаз. Затем он облачается в ихрам в том месте, где проживает или остановился. Что касается паломников, совершающих Хадж киран и ифрад, то они не входят в состояние ихрама, так как и не выходили из него все это время.
Ночевка в долине Мина.
Далее паломники (совершающие все три вида хаджа) направляются в долину Мина (1) (Ночевка в Мине в День тарвия относится к сунне являясь добровольным действием), до наступления времени намаза зухр (полуденный намаз). В Мине совершаются намазы зухр, аср (послеполуденный), магриб (вечерний) и иша (ночной), причем 4-х рака’тные намазы сокращаются до 2-х рака’атов. Паломники ночуют в Мине, а утром 9-го числа зуль-хиджи совершив намаз фаджр (утренний намаз), направляются к горе Арафат. Те, кто прибыли в Мину до 8-го числа зуль-хиджи, входят в ихрам после восхода солнца здесь же.
ВТОРОЙ ДЕНЬ ХАДЖА
Второй день Хаджа, называется День Арафа.
9-го числа зуль-хиджи, после утреннего намаза, паломники ожидают восхода солнца, после чего направляются к горе Арафат (2) спокойно, без суеты и давки, совершая зикр (поминание Аллаха), читая Коран, произнося слова тальбии, читают: «Ля иляха илляллах, Аллаху акбар, Альхамду лиллях», вознося благодарность Господу миров.
Стояние на Арафате
Стояние на Арафате является одним из обязательных столпов хаджа, без которого последний будет не действителен. Как сказал посланник Аллаха (с.а.у.): «Хадж-это Арафат». (Абу Дауд и ат-Тирмизи)
День Арафата — лучший из дней, над которым восходило солнце. В этот Великий день все паломники собираются на Арафате и стоят здесь от восхода до заката солнца. В сборнике «Сахих» Муслима приводится хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах!), что пророк(с.а.у.) сказал:
«Нет такого дня, подобного дню Арафата, в котором Аллах так много освобождает Своего раба от огня. И Всевышний, спускаясь на ближайшее небо, хвалится перед Своими ангелами, говоря: «Чего хотят эти (Мои рабы)?».
Паломнику желательно, по возможности, остановиться у мечети Намира перед наступлением намаза зухр, так как это является сунной. Во время намаза зухр читается один азан и два икамата (икамат произносят непосредственно перед началом каждой обязательной молитвой).
Затем имам читает хутбу (проповедь) с наставлениями для людей и совершает вместе с остальными мусульманами намаз зухр и аср, объединяя их и сокращая каждый из намазов до двух рака’атов, как это делал пророк (с.а.у.). Дополнительные намазы совершаются по желанию. Так как часть мечети находится вне границ горы Арафат, то паломнику после намаза следует удостовериться, что он действительно находится в ее пределах.
Передают, что ‘Урва ибн Мударрис, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха (с.а.у.) сказал:
«Кто присутствовал на нашем намазе в Муздалифе и простоял с нами до тех пор, пока мы не тронулись в путь, а еще раньше простоял в долине Арафат днем или ночью, тот совершил хадж и выполнил его обряды». (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа)
Это важно знать:
- В день Арафа паломнику необходимо находиться на территории горы Арафат до захода солнца.
- Мечеть Намира находится на территории горы Арафат, однако часть ее, а именно восточная сторона, находится вне границ Арафата. Поэтому паломнику необходимо помнить об этом и обращать внимание на указатели внутри мечети.
Примечание: День Арафа-самый важный день Хаджа. Поэтому паломникам нужно остерегаться любых ошибок, которые могут лишить их награды и воздаяния за Хадж.
- Не следует останавливаться за пределами Арафата, находиться там до захода солнца и отправляться к долине Муздалифа раньше времени. Кто поступил таким образом, тот не совершил хадж;
- Нельзя покидать Арафат до захода солнца. Это запрещено, так как противоречит действиям пророка (с.а.у.);
- Не разрешается создавать давку и толкотню с применением силы для того, чтобы взобраться на гору Арафат (джабаль ар-Рахмах) и достичь вершины, обтирать камни с целью получения благословения и совершать на вершине горы намаз.
- Большой ошибкой является направление лица в сторону горы Арафат во время ду’а.
Прощальная проповедь пророка (с.а.у.)
В день жертвоприношения Пророк (с.а.у.) произнес проповедь и сказал: «Знаете ли вы, какой сегодня день?» Люди ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!»
Он помолчал немного, и сподвижники подумали, что он назовет этот день другим именем, но он спросил: «Разве это не день жертвоприношения?» Люди ответили: «Конечно». Он сказал: «А какой сейчас месяц?» Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!»
Он опять помолчал немного, и сподвижники подумали, что он назовет этот месяц другим именем, но он спросил: «Разве сейчас не месяц зу-ль-хиджжа?» Люди сказали: «Конечно». Он сказал: «А что это за город?» Люди ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!»
Он опять помолчал немного, и сподвижники опять подумали, что он назовет этот город другим именем, но он спросил: «Разве это не священный город?» Люди сказали: «Конечно».
Тогда он сказал: «Воистину, ваша кровь и ваше имущество также неприкосновенны и святы, как святы этот день, этот месяц и эта земля, и они останутся неприкосновенны до того дня, когда вы встретитесь с вашим Господом. Донес ли я до вас послание?» Люди ответили: «Да». Он воскликнул: «О Аллах, будь свидетелем! И пусть присутствующие оповестят об этом тех, кто отсутствовал, ибо
может случиться так, что человек, до которого донесут знание, сможет лучше сохранить его, чем тот, кто услышал его впервые…». (аль-Бухари и Муслим)
Долина Муздалифа
9-го числа зуль-хиджи после захода солнца паломники направляются к долине Муздалифа (3).
По прибытии, не откладывая, совершают намазы магриб и иша, объединяя и сокращая намаз иша, с одним азаном и двумя икаматами. Паломники остаются на ночь в Муздалифе, часто произнося тальбию, поминая Аллаха, будучи благодарными Ему за оказанную милость и благодеяние в совершении обрядов хаджа.
Часто совершаемые ошибки в Муздалифе:
- Не следует собирать камешки сразу же по прибытии в Муздалифу, до совершения намаза магриб и иша;
- Быть убежденным, что камешки для бросания в джамарат нужно набирать исключительно в Муздалифе;
- Мыть камешки, предназначенные для бросания в джамарат, так как нет никаких достоверных хадисов, утверждающих, что пророк (с.а.у.) совершал нечто подобное.
Правильные действия в Муздалифе
Ночевка в Муздалифе и совершение утреннего намаза в этой долине, является сунной. Женщинам, ослабленным людям, детям и ответственным за них разрешается покинуть долину Муздалифа после полуночи и отправиться к палаткам в Мину.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ ХАДЖА
Согласно сунне 10-го числа зуль-хиджи, паломнику после утреннего намаза желательно находится в Муздалифе у горы «аль-Машъар аль-харам». Ему следует, обратившись в сторону киблы, часто поминать Аллаха, возвеличивать Его и просить, о чем пожелает.
Затем все паломники незадолго до восхода солнца отправляются к долине Мина, где по пути собирают семь небольших камешков, размером с фалангу, чтобы бросить их в Джамарат аль-акаба (4). Остальные камешки для последующих дней собираются в Мине. Таким образом, паломник, произнося тальбию, в смирении и поминании Аллаха, держит свой путь к Мине.
«Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха (с.а.у.) в день жертвоприношения бросал камешки до полудня, а в остальные дни — после полудня». (Муслим)
Долина Мина.
Бросание камешков
а) Прибыв в Мину, паломник спешит к джамарат аль-ъакаба, находящегося рядом с Меккой. При приближении к джамарат аль-ъакаба тальбия прекращается и паломник бросает в стену 7 камешков. Необходимо бросать камешки один за другим. Если бросить несколько камешков сразу, то это засчитывается только за один бросок. Также при каждом броске желательно, возвеличивать Аллаха словами: «Аллаху акбар».
Будьте бдительны и осторожны в 1-день Джамаратов. Если Вы вместе с семьей или со слабыми людьми, то Вам следует переждать и
отправиться к джамарату позже. Так как к началу времени открытия джамаратов, там скапливается наибольшее количество людей. После бросания камешков в джамарат аль-ъакаба паломник начинает возвеличивать Всевышнего:
«Аллаһу әкбар Аллаһу әкбар Аллаһу әкбар Лә иләһә иллаллаһу Аллаһу әкбар Аллаһу әкбар уа лилләһил хамд».
Перевод: «Аллах велик (трижды), нет божества, кроме Аллаха. Аллах велик, Аллах велик, и Ему принадлежит вся хвала».
Жертвоприношение
б) Приношение в жертву животное. Каждый, на ком возлежит обязанность совершить жертвоприношение, должен зарезать одно из трех жертвенных животных: барана, корову или верблюда. Мясо едят и раздают бедным. Сегодня обязанность резать и раздавать нуждающимся берут на себя некоторые предприятия, которые выдадут вам чек и исполнят этот обряд вместо вас.
День жертвоприношения-это первый день праздника ъид аль-Адха (Курбан айт). Все мусульмане на Земле, на востоке и западе, на севере и юге, и паломники в Мине с радостью встречают благословенный праздник жертвоприношения, закалывают жертвенное животное, приближаясь тем самым ко Всевышнему Аллаху.
Бритье или укорачивание волос
в) После того, как паломник закончит бросать камешки в джамарат аль-ъакаба на 10-й день зуль-хиджи, ему следует побрить голову или подкоротить волосы. Но сбривание предпочтительней, что же касается женщины, то она укорачивает свои волосы на длину одной фаланги. После бритья головы, мусульманин снимает с себя две белые материи, в которые был облачен, переодевается в повседневную одежду и частично выходит из состояния ихрама, после чего ему разрешаются все вещи, кроме близости с женой.
Данный порядок является предпочтительным, хотя разрешается совершать эти обряды и в другом порядке.
Часто допускаемые ошибки при бросании камешков:
- Убежденность некоторых паломников в том, что камешки бросаются в шайтанов. Поэтому бросание сопровождается руганью и проклятиями. На самом деле это не так, в шариате обряд бросания камешков предназначен для поминания Аллаха.
- Когда люди не смотрят на указательные знаки, идут против основного потока, пытаясь сделать все быстро. Нельзя брать с собой какую-либо поклажу, которая может рассыпаться, а другие люди споткнутся о нее. Именно эти действия очень часто приводят к давке, толкотне и смерти особенно на мосту, где расположены джамараты.
- Когда паломники бросают в джамарат крупные камни, обувь, палки и пр., что является чрезмерностью в религии, запрещенной нашим пророком (с.а.у.). Паломнику следует проявлять мягкость, и дружелюбие к своим братьям, выбирать удобное и безопасное место для бросания. Попадание камешков в стену не обязательно, достаточно попасть в колодец.
Таваф аль-ифада (таваф хаджа)
Таваф аль-ифада является одним из столпов хаджа, без которого последний будет неполным. После бросания камней в джамарат аль-ъакаба, утром праздничного дня, паломник направляется к Мекке (5), чтобы совершить семь кругов Тавафа аль-ифада, затем семь раз са’й, в случае если он совершает Хадж таматтуъ. Или же если он совершает хадж ифрад и киран, но по прибытии в Мекку после Тавафа аль-кудум не совершил са’й для хаджа. Таваф аль-ифада можно отложить и совершить его по возвращении из Мины на 4-день Курбан айта после джамаратов.
После тавафа аль-ифада в день жертвоприношения паломнику разрешаются запрещенные во время ихрама вещи, вплоть до близости с женой.
ДНИ ТАШРИКА. 11-13 зуль-хиджа
Дни ташрика начинаются с момента вхождения ночи 11 числа зуль-хиджи и продолжаются до 13 того же месяца. Т.е. Дни ташрика-это 4,5,6-ые дни Хаджа или 2,3,4-ые дни Курбан айта.
- После тавафа аль-ифада в День жертвоприношения паломник возвращается в Мину для ночевки там в течение трех дней ташрика.
- Или ночует в Мине только две ночи, если он спешит.
Дни ташрика, распорядок на 3 дня:
- Совершение утреннего намаза с джамаатом (можно в палатках, но лучше всего в мечети)
- Частое поминание Аллаха с помощью зикров и ду’а;
- После полудня (когда солнце минует зенит) совершение намаза зухр и бросание камешков во все три джамарата. При этом не забывая произносить слова «Аллаху акбар» с каждым броском камешка. Необходимо спокойно совершать обряды, не ругаясь, не грубя и не препираясь с другими.;
- Если есть возможность, то желательно съездить в город и до вечера провести время в Масджид аль-Харам, совершая таваф, а также доп. и обязательные молитвы.
- Разрешается также ночевать в Мине не 3 дня ташрика, а только 2.
«Поминайте Аллаха в считанные дни (в течение трех дней ташрика). Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха. И кто задерживается, тот также не совершает греха. Это касается богобоязненных. Бойтесь же Аллаха и знайте, что к Нему вы будете собраны»(аль-Бакара, 203).
Согласно сунне паломнику после бросания камешков в джамарат ас-сугра и аль-вуста следует, обратившись лицом к кибле и подняв руки, просить Всевышнего, о чем пожелает. Что касается джамарата аль-ъакаба, то после него не останавливаются и не делают ду’а;
Тому, кто пожелает покинуть Мину раньше на один день следует 12-го зуль-хиджи после полудня бросить камешки в три джамарата. Затем покинуть Мину до захода солнца. Если же паломник не успеет уехать отсюда, то он обязан остаться на ночевку до 13-го зуль-хиджи и на следующий день бросить камешки в джамараты. А кто собирался покинуть Мину, но по независящим от него причинам (например, пробки на дорогах) не успел сделать этого до заката солнца, тот не обязан оставаться на ночевку 13-го числа зуль-хиджи.
Таваф аль-вадаъ
Покинув Мину, паломники направляются к Благословенной Мекке для того, чтобы совершить таваф округ Каабы.
Таваф аль-вадаъ (прощальный таваф) считается последним из ритуалов хаджа, который совершается после окончания всех обязательных обрядов. От тавафа аль-вадаъ освобождаются лишь женщины с месячными и послеродовыми выделениями.
Пророк (с.а.у.) сказал: «Пусть никто из вас не уезжает (из Мекки), пока не совершит последний обряд у Дома (Каабы)». (Аль-Бухари и Муслим)
Таваф аль-вадаъ является последним обязательным действием хаджа, возлагаемым на паломника непосредственно перед отправлением к себе на родину.
Советы паломнику:
- Вы можете набрать Зам-зам в Мекке, но лучше сделать это перед самым отъездом в городе Медина, если программа вашего хаджа предполагает посещение этого священного города.
- Не берите слишком много воды, потому что в самолете есть ограничения по грузу, перегружая воздушное судно, Вы подвергаете опасности себя и остальных людей. Поэтому рекомендуем покупать уже расфасованный подарочный вариант Зам-зама.
- Сивак желательно покупать в герметичной упаковке, в ней он лучше сохраняет свои полезные свойства.
Ихрам является первым действием из ритуалов Хаджа и Умры, он означает намерение человека приступить к обрядам. Временем вхождения в ихрам для Умры является любое время в течение года. Для Хаджа существуют определенные месяцы: шавваль, зуль-каъда и первая декада зуль-хиджи.
И хадж и умра начинаются с момента вхождения в ихрам в микате.
Микаты — это стоянки, на которых паломники облачаются в ихрам. Пророк (с.а.у.) определил 5 микатов, на которых совершающие Хадж или Умру, обязаны вступить в состояние ихрама: «В хадисе передают, что пророк (с.а.у.) определил местом вступления в ихрам для жителей Медины Зуль-Хулейфу, для приезжающих из Сирии — аль-Джухфу, для прибывающих из Неджда — Карн аль-Маназиль, а для жителей Йемена — Ялямлям. Эти места предназначены для них, а также для всех, кто желает совершить Хадж или малое паломничество, но прибывает к вышеперечисленным местам не из упомянутых областей. А что касается тех, кто проживает вблизи Мекки, то их паломничество начнется там, откуда они отправятся в путь, и поэтому жители Мекки должны вступать в ихрам в самой Мекке.» (Аль-Бухари и Муслим)
Большинство паломников Казахстана приезжают в Мекку, следуя одному из трех маршрутов:
1. Самолет приземляется в г. Джидда (неподалеку от Мекки), и паломники отправляются к Священному городу на автобусе. Для них местом вхождения в ихрам является микат «Аль-Джухф», над которым они пролетают без остановок, и по этому паломникам необходимо облачиться в ихрам либо в самолете до пересечения миката, либо еще раньше. Однако в состояние ихрама они входят только тогда, когда самолет будет пересекать микат, обычно командир корабля объявляет об этом заранее. «Аль-Джухфа» — микат жителей Шама (Сирии, Иордании, Палестины, Ливана), Марокко, Египта и паломников, прибывающих с этого направления. Находится вблизи г. Рабиг, в 183 км. от благословенной Мекки.
2. Самолет приземляется в г.Джидда. Но паломники едут сначала не в Мекку, а в Медину, и только потом возвращаются обратно к Священному городу. Для них местом вхождения в ихрам является микат «Зуль-Хуляйфа». Зуль-Хуляйфа — микат жителей Медины и паломников, прибывающих с этого направления. Сейчас это место называется «Абьяр ‘Али» и находится на окраине г. Медины, в 450 км от благословенной Мекки.
3. Паломники на самолете добираются до г. Дубай (ОАЭ), а оттуда на автобусе едут в Мекку. Местом вхождения в ихрам для этих паломников будет микат «Карн аль-аназиль»— микат жителей Нежда (центральные и восточные районы Саудовской Аравии) и паломников, прибывающих с этого направления. Сейчас это место называется «ас-Сейлуль кабир» и находится в 75 км от благословенной Мекки.
Другие микаты:
4. «Йалямлям» — микат жителей Йемена и паломников, прибывающих с этого направления. Сейчас это место называется «ас-Са’дийя» и находится в 92 км от благословенной Мекки.
5. «Зату ъирк»: — микат жителей Ирака и паломников, прибывающих с этого направления. Он расположен в 94 км от Благословенной Мекки.
Жители Мекки, а также проживающие в ней временно, входят в состояние ихрама для хаджа в своих домах, а для умры покидают Мекку в район, называемый Танъим, где и входят в ихрам.
Для жителей же Джидды, Мустауры, Бадра и других населенных пунктов, расположенных между Меккой и микатами, местом вхождения в ихрам служат их жилища.
Каждый паломник, совершающий Хадж или Умру, обязан при достижении миката войти в состояние ихрама.
Если же человек миновал микат и намеренно не вошел в состояние ихрама, то он обязан вернуться и войти в ихрам с пропущенного места. В противном же случае, на нем лежит обязанность принести в жертву овцу в Мекке и там же раздать мясо бедным.
Когда совершающий Хадж или Умру прибывает к определенному месту (микату) по суше, первое что ему необходимо сделать (по мере возможности), это совершить гусль (принять душ) и умаститься благовониями. Далее мужчине следует облачиться в две белые и чистые материи (изар и рида, которыми обворачивают талию и накидывают на плечи). У женщины же в ихраме нет определенного вида одежды, главное в ее одеянии-покрытие аурата, т.е. всего тела, кроме лица и кистей рук. Ей разрешается носить одежду любого цвета: красную, зеленую, синюю и т.д., но не броскую, не привлекающую внимание у окружающих.
Затем паломник произносит намерение на ихрам:
Хадж тамматту: «Ляббайка ъумратан мутаматтиъан биха иляль Хадж»
Хадж таммату — это совершение Умры и Хаджа отдельными облачениями в ихрам; совершающий Хадж облачается в ихрам для Умры; совершив ее, выходит из ихрама и с наступлением времени Хаджа вновь облачается в ихрам для совершения Хаджа; в этом виде Хаджа курбан является ваджибом.
Хадж киран: «Ляббайка ъумратан уа хажжан»
Хадж киран — это совершение Хаджа и Умры в одном ихраме; при облачении в ихрам верующий делает намерение и на Хадж, и на Умру; сначала совершает Умру и, не выходя из ихрама, совершает Хадж; совершающему Хадж-киран курбан является ваджибом.
Хадж ифрад: «Лаббайка хажжан».
Это совершение Хаджа без Умры; совершающий Хадж после облачения в ихрам делает намерение только на Хадж и выполняет только обязательства Хаджа; для того, кто выполняет Хадж-ифрад, курбан не является ваджибом.
В случае если совершается Умра: «Лаббайка ъумратан»
Действия, совершаемые до вхождения в ихрам:
- Следует подстричь ногти, усы и удалить волосы с подмышечных впадин и лобка;
- Совершить полное омовение, если есть возможность для этого;
- Мужчина полностью снимает с себя всю (сшитую нитями) одежду и облачается в одеяние ихрама;
- Женщина не должна надевать паранджу, никаб (вуаль) и перчатки. Но ей разрешается прикрывать свое лицо краем платка при посторонних мужчинах. Ей также дозволяется пользоваться благовониями, но только в небольших количествах так, чтобы аромат его не ощущали окружающие;
- После гусля, по возможности, мужчина умащает свое тело благовониями, но не наносит его на одежды ихрама;
- После выполнения вышеперечисленного, мусульманин делает намерение на определенный вид паломничества. Это намерение и является вхождением в состояние ихрама. Если наступило время обязательного намаза, то лучше вознамериться войти в состояние ихрама после молитвы. В иное же время после ихрама можно совершить два рака’ата намаза, как после малого омовения.
Тальбия
Что касается воздушного или морского пути прибытия, то обычно о приближении к границе миката паломникам объявляет командир корабля. После чего люди облачаются в ихрам, а при достижении миката произносят одно из вышеуказанных слов намерения и часто повторяют слова тальбии. Однако паломнику разрешается облачаться в одежды ихрама в своей стране, в этом случае его вступлением в Хадж будет момент прохождения транспорта через границы миката, когда паломник начинает произносить слова тальбии.
Слова тальбии вслух произносят только мужчины:
«Ләббәйкәл-лаһуммә ләббәйк, ләббәйкә лә шәрикә ләкә ләббәйк, иннәл-хәмдә, уәнниъмәтә ләкә уәл-мулк, лә шәрикә ләк».
Перевод:«Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой! Нет у тебя сотоварища, вот я перед тобой! Поистине вся хвала, милость и владычество принадлежат Тебе, нет у Тебя сотоварищей».
Время тальбии для хаджа: С момента вхождения в ихрам и до начала бросания камней в джамрат аль-ъакаба в праздничный день.
Для умры: С момента вхождения в ихрам и до начала тавафа
В ихраме запрещается:
- Удаление своих волос или ногтей. Нет ничего страшного, если человек по забывчивости или по незнанию совершил это, или же если волосы выпали сами по себе, не преднамеренно;
- Находящемуся в ихраме запрещено пользоваться каким-либо благовонием, наносимыми на тело или на одежду. Нет ничего предосудительного в том, что остается от запаха благовония, нанесенного на тело перед вхождением в состояние ихрама; если же благовоние попало на одежду, то его следует смыть;
- Мусульманину на территории аль-Харама (в Мекке и Медине) запрещено охотиться на животных суши или помогать в охоте, это относится ко всем: мужчинам и женщинам, находящимся и не находящимся в состоянии ихрама;
- Мусульманину на территории аль-Харама (в Мекке и Медине) запрещено ломать деревья и рвать дикоростущую зеленую траву. Это относится ко всем: мужчинам и женщинам, находящимся и не находящимся в состоянии ихрама;
- Мужчинам и женщинам, находящимся и не находящимся в состоянии ихрама, на территории Мекки и Медины запрещено подбирать потерянные деньги, золото, серебро и другие вещи, кроме как для объявления о находке, с намерением отыскать хозяина; Посланник Аллаха (с.а.у.) сказал: «Нельзя надевать (будучи в ихраме) рубашку, чалму, брюки, любую одежду, покрывающую тело вместе с головой, и обувь, целиком покрывающую ноги. Если же паломник не найдет сандалий, то пусть наденет кожаную обувь, предварительно обрезав ее ниже щиколоток. Не надевайте также одежды, окрашенные шафраном или желтым деревом». (Аль-Бухари и Муслим)
- Находящимся в ихраме запрещено свататься или жениться. Также запрещены прикосновения к жене с вожделением и половая близость. На что указывает хадис Усмана (да будет доволен им Аллах!), что пророк (с.а.у.) сказал: «Находящийся в ихраме не женится, не женит и не сватается» (Муслим).
- Женщине в ихраме запрещено надевать перчатки, закрывать лицо паранджой или никабом. Но она может прикрываться чем-нибудь, к примеру краем платка, когда окажется рядом с посторонними мужчинами;
- Мужчине, находящемуся в ихраме, запрещено покрывать голову тюбетейкой, чалмой, накидкой и т.д. Если же это произошло по забывчивости или по незнанию, то паломник обязан, как только вспомнит или узнает об ошибке, снять головной убор. Искупительных действий от него не требуется;
- Находящемуся в ихраме запрещено надевать сшитую одежду, например: рубашку, брюки, туфли, нижнее белье и т.д. Если же у человека нет изара (куска материи, обворачиваемого вокруг нижней части тела), то ему разрешается надеть брюки. А тому, кто не нашел сандалий, можно носить туфли.
Во время ихрама разрешаются следующие вещи:
- Надевать часы;
- Использовать слуховые аппараты или наушники;
- Носить кольца;
- Надевать сандалии;
- Носить очки;
- Подпоясываться ремнем;
- Укрываться под тенью зонта;
- Укрываться под крышей машины;
- Носить поклажу на голове;
- Носить постель на голове;
- Перевязывать бинтом рану, менять одежду ихрама и стирать ее;
- Мыть голову и принимать душ;
Если находящийся в ихраме по забывчивости или по незнанию покроет голову, то в этом случае нет ничего предосудительного, однако он обязан снять головной убор, как только вспомнит об этом или ему объяснят его ошибку.
Молитвенное стояние в долине Арафат является одним из обязательных столпов хаджа, без которого последний будет не действителен. Как сказал посланник Аллаха (с.а.у.): «Хадж-это Арафат». (Абу Дауд и ат-Тирмизи)
День Арафат — лучший из дней, над которым восходило солнце. В этот Великий день все паломники собираются на Арафате и стоят здесь от восхода до заката солнца. В сборнике «Сахих» Муслима приводится хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах!), что пророк(с.а.у.) сказал:
«Нет такого дня, подобного дню Арафата, в котором Аллах так много освобождает Своего раба от огня. И Всевышний, спускаясь на ближайшее небо, хвалится перед Своими ангелами, говоря: «Чего хотят эти (Мои рабы)?».
Паломнику желательно, по возможности, остановиться у мечети Намира перед наступлением намаза зухр, так как это является сунной. Во время намаза зухр читается один азан и два икамата (икамат произносят непосредственно перед началом каждой обязательной молитвой). Затем имам читает хутбу (проповедь) с наставлениями для людей и совершает вместе с остальными мусульманами намаз зухр и аср, объединяя их и сокращая каждый из намазов до двух рака’атов, как это делал пророк (с.а.у.). Дополнительные намазы совершаются по желанию. Так как часть мечети находится вне границ горы Арафат, то паломнику после намаза следует удостовериться, что он действительно находится в ее пределах.
Передают, что ‘Урва ибн Мударрис, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха (с.а.у.) сказал:
«Кто присутствовал на нашем намазе в Муздалифе и простоял с нами до тех пор, пока мы не тронулись в путь, а еще раньше простоял в долине Арафат днем или ночью, тот совершил хадж и выполнил его обряды». (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа)
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
- В день Арафа паломнику необходимо находиться на территории горы Арафат до захода солнца.
- Мечеть Намира находится на территории горы Арафат, однако часть ее, а именно восточная сторона, находится вне границ Арафата. Поэтому паломнику необходимо помнить об этом и обращать внимание на указатели внутри мечети. Примечание: День Арафа-самый важный день Хаджа. Поэтому паломникам нужно остерегаться любых ошибок, которые могут лишить их награды и воздаяния за Хадж.
- Не следует останавливаться за пределами Арафата, находиться там до захода солнца и отправляться к долине Муздалифа раньше времени. Кто поступил таким образом, тот не совершил хадж;
- Нельзя покидать Арафат до захода солнца. Это запрещено, так как противоречит действиям пророка (с.а.у.);
- Не разрешается создавать давку и толкотню с применением силы для того, чтобы взобраться на гору Арафат (джабаль ар-Рахмах) и достичь вершины, обтирать камни с целью получения благословения и совершать на вершине горы намаз.
- Большой ошибкой является направление лица в сторону горы Арафат во время ду’а.
Прощальная проповедь пророка (с.а.у.)
В день жертвоприношения Пророк (с.а.у.) произнес проповедь и сказал: «Знаете ли вы, какой сегодня день?» Люди ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!»
Он помолчал немного, и сподвижники подумали, что он назовет этот день другим именем, но он спросил: «Разве это не день жертвоприношения?» Люди ответили: «Конечно».
Он сказал: «А какой сейчас месяц?» Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!» Он опять помолчал немного, и сподвижники подумали, что он назовет этот месяц другим именем, но он спросил: «Разве сейчас не месяц зу-ль-хиджжа?»Люди сказали: «Конечно».
Он сказал: «А что это за город?» Люди ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!» Он опять помолчал немного, и сподвижники опять подумали, что он назовет этот город другим именем, но он спросил: «Разве это не священный город?»Люди сказали: «Конечно».
Тогда он сказал: «Воистину, ваша кровь и ваше имущество также неприкосновенны и святы, как святы этот день, этот месяц и эта земля, и они останутся неприкосновенны до того дня, когда вы встретитесь с вашим Господом. Донес ли я до вас послание?» Люди ответили: «Да». Он воскликнул: «О Аллах, будь свидетелем! И пусть присутствующие оповестят об этом тех, кто отсутствовал, ибо может случиться так, что человек, до которого донесут знание, сможет лучше сохранить его, чем тот, кто услышал его впервые…». (аль-Бухари и Муслим)
Таваф как и намаз, может совершаться сколь угодно раз, но только по 7 кругов. Во время Хаджа людям необходимо совершить как минимум три вида тавафа:
1. Таваф аль-Кудум. Первый обход вокруг Каабы, совершаемый паломниками после прибытия в Мекку.
2. Таваф аль-Ифада. Обязательный таваф Хаджа, совершаемый после Джамарат аль-Акаба (на 10-й день зуль-хиджы).
3. Таваф аль-Вадаъ. Прощальный таваф — это последнее обязательное действие Хаджа.
Таваф аль-кудум (обход вокруг каабы)
И хадж, и умра начинаются с момента вхождения в ихрам в микате. Совершающий умру должен произносить слова тальбии, начиная с миката до тех пор, пока не увидит Каабу.
При прибытии паломника в благословенную Мекку, желательным для него является совершение полного омовения. Затем он отправляется к Священной мечети, чтобы выполнить обряды умры. Входить в мечеть следует правой ногой, произнося следующие слова:
«А’узу билляхиль-‘азыйм, ва би-важхихиль-карим, ва султанихиль-кадым, минаш-шайтанир-ражим. Бисмилляхи, вассаляту вас-саляму ‘аля расулиллях. Аллахуммаф-тахли абваба рахматик».
Перевод: «Прибегаю к Великому Аллаху и Его благородному лику, и Его предвечной власти от побиваемого шайтана. Во имя Аллаха, мир и благословение посланнику Аллаха. О, Аллах! Открой мне двери Твоей милости».
Совершение полного омовения перед отправлением в мечеть не обязательно.
Затем паломник направляется к Каабе и начинает таваф.
Для мужчин, совершающих умру или таваф аль-кудум, сунной является обнажать правое плечо. Для этого середина накидки рида ложится под правой подмышечной впадиной, а края закидываются на левое плечо.
Далее совершающий умру приступает к семикратному обходу вокруг Каабы. Каждый круг начинается с Черного камня словами: «Бисмилляхи, Аллаху акбар» и завершается на нем.
Согласно сунне паломники по мере возможности приближаются к черному камню, прикасаются к нему руками или целуют его, но при условии, что это не повредит окружающим, не усилит давку, не вызовет ругань, толкотню и пр. Такое поведение считается большой ошибкой. Достаточно издали указать правой рукой на черный камень со словами «Аллаху акбар», без долгой остановки на пути людей. Так как наносить вред другим, создавать беспорядок и хаос на территории аль-Харама строго запрещено, и потому что таваф — это та же молитва, в которой необходимо соблюдать все те же условия, за исключением того, что во время его исполнения можно разговаривать, то верующим следует совершать обход, будучи кроткими, не проявляя какой-либо малейшей грубости. Когда паломник достигнет йеменского угла, то при возможности, ему следует прикоснуться к нему правой рукой, не целуя его. В промежутке между йеменским углом и черным камнем в каждом кругу согласно сунне следует читать:
«Раббана атина фид дуния хасанатау уа филь ахирати хасанатау уа қинә ъазәбәннәр»
Перевод: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».
В таком виде совершаются семь кругов тавафа. Согласно сунне мужчины в первых трех кругах незначительно ускоряют шаги при совершении таваф аль-кудум (первый таваф Хаджа).
После завершения тавафа:
1. Необходимо закрыть правое плечо (мужчинам).
2. Совершить намаз в два рака’ата за макамом Ибрахима, что является сунной.
Если читать намаз за макамом затруднительно, то можно совершить его в любом другом месте мечети. В первом рака’ате после суры «аль-Фатиха» желательно прочитать суру «аль-Кяфирун». Во втором рака’ате после суры «аль-Фатиха» желательно прочитать суру «аль-Ихлас». Разрешается, если эти две суры будут заменены на другие.
Сура «аль-Кафирун»
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим
Куль йа айюхаль-кафирун. Ля а’буду ма
та’будун. Ва ля антум ‘абидуна ма а’буд. Ва
ля ана ‘абидум ма ‘абаттум. Ва ля антум
‘абидуна ма а’буд. Лякум динукум ва лиа дин.
Сура «аль-Ихлас»
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим
Куль хуваллаху ахад. Аллахус-Самад.
Лям йалид ва лям йуляд, ва лям йакуль-ляху
куфуван ахад.
Ошибки при совершении тавафа
1. Некоторые паломники обходят Каабу с внутренней стороны Хиджра (полукруглой стены около Каабы). Это является ошибкой, так как Хиджр является частью Каабы, и необходимо делать таваф за его пределами, а не с внутренней стороны.
2. Прикосновение и протирание всех углов Каабы, ее стен, покрывала, двери и Макама Ибрахима, мир ему. Все эти действия являются запретными, так как относятся к разряду нововведений, не имеющих основы в шариате, которые не делал Пророк (с.а.у.).
3. Участие женщин в давке, где они соприкасаются с посторонними мужчинами. Это происходит в основном во время тавафа, у Черного камня или у Макама Ибрахима. Поэтому нужно отдаляться от большого скопления людей.
«Воистину, ас-Сафа и аль-Марва — одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними. А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах — Признательный, Знающий» (Коран 2:158)
1. Са’й — это семикратная ходьба между двумя холмами Сафа и Марва, находящимися внутри мечети аль-Харам.
2. Расстояние между двумя холмами = 450 м.
3. Мужчины, дойдя до зеленых фонарей, переходят на бег до следующих зеленых фонарей, после чего продолжают идти обычным шагом.
4. Во время Хаджа таматтуъ, са’й совершается 2 раза. Один раз для умры (в первый день прибытия, после таваф кудум), другой для самого Хаджа (на 10-й день зуль-хиджы после таваф ифада).
5. Во время Хаджа киран, са’й совершается только один раз для умры и хаджа вместе (в первый день прибытия, после таваф кудум или на 10-й день зуль-хиджы после таваф ифрада)
6. Во время Хаджа ифрад, са’й также совершается только один раз для умры и хаджа вместе (в первый день прибытия или на 10-й день зуль-хиджы)
Сафа
После окончания тавафа паломник направляется к Сафе для выполнения семи хождений между холмами. Приближаясь к Сафе, он произносит: «Я начинаю с того, с чего начал Аллах» и цитирует аят:
«Иннас-софа уаль маруата мин шаъаириллях».
Затем он поднимается на Сафу, становится на ней и направляется лицом к Каабе, трижды восхваляет Аллаха: «Альхамду лиллях» и возвеличивает Его: «Аллаху акбар», и подняв руки, делает ду’а (взывает):
«Ля иляха илляллаху уахдаху ля шарикалях. Ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хууа ъаля кули шай ин кадир. Ля иляха илляллаху уахдаху анджаза уаъдаху уа насора ъабдаху уахазамаль ахзаба уахдаху».
Перевод: «Нет божества, кроме Аллаха, единого, не имеющего сотоварищей. Ему принадлежит власть и вся хвала, и Он над всякой вещью мощен. Нет божества, кроме Аллаха, единого, исполнившего свое обещание, давшего победу своему рабу и уничтожившего племена».
(эти слова повторяются трижды)
Между этими словами паломник просит Всевышнего, о чем пожелает, и если мольба будет короче приведенной формы, это разрешается. Руки поднимаются только при совершении ду’а, при словах жет»Аллаху акбар»поднимать их не следует. Частой ошибкой паломников является указывание обеими руками в сторону Каабы. Далее паломник спускается с Сафы и движется в направлении Марвы обычным шагом, в этот момент паломник делает ду’а для себя, семьи и других мусульман.
Мужчины, дойдя до зеленых фонарей, переходят на бег до следующих зеленых фонарей, после чего продолжают идти обычным шагом.
Марва
Достигнув Марвы, паломник поворачивается к Каабе и произносит те же слова, что и на Сафе, за исключением аята. Делает ду’а, о чем пожелает и направляется к Сафе. Всякий раз, когда мужчины подходят к зеленым фонарям, им необходимо ускорять свой шаг до следующих фонарей. На Сафе повторяются те же действия. Прохождение расстояния от Сафы до Марвы засчитывается за один круг са’й. В такой вот форме следует совершить семь кругов са’й.
Паломнику, начавшему са’й пешим ходом, разрешается закончить его на коляске, если он почувствует физическое недомогание или боль, не позволяющую продолжать движение самостоятельно.
После са’й совершающий умру сбривает или укорачивает волосы на голове (бритье волос предпочтительней). Волосы должны быть равномерно подстриженными по всей голове. Женщина укорачивает волосы на длину одной фаланги.
На этом обряды умры завершаются и для паломника становятся разрешенными действия, запретные во время ихрама.
Примечание: Женщинам в период месячных или послеродовых выделений разрешается совершать са’й, так как этот участок не относится к Запретной мечети. Однако ни им, ни другим женщинам нельзя бегать во время са’й.
Ассалам алейкум
Подскажите пожалуйста какой тур можно найти таким ценам. Я что-то не смог найти ни один тур по таким расценкам, минимальный то, что я нашёл 6000$ комфорт и то пока эта примерная цена на Хадж
Добрый день, вы правы! Мы ждали когда туристические операторы зафиксируют цену и обновили их у себя на сайте. Спасибо за информацию.
Ассалам алейкум как нам поехать по низким ценам?
К сожалению, в этом году и в последующие годы низких цен не будет.
Цены обновлены по состоянию на май 2023 года.
По нашим наблюдениям и опросам тур операторов, места как всегда ограничены.
В этом году не ожидается большой наплыв туристов из-за высоких цен и сложности переездов в связи с многочисленными санкциями. (другими словами, рубли никому в мире не нужны, из-за чего приходится сложно с их обменом, а валюты в стране очень мало + множество ограничений для человека с паспортом рф на руках, те санкции которые «нам не страшны» только сейчас начинают свою работу). Паломникам с других стран и других национальностей намного проще…
Если у Вас есть свои наблюдения или предложения, пишите в комментариях, обсудим ситуацию с поездками вместе.
Мы уверен в том, что настанет тот день, когда поездку сможет позволить себе каждый!
Ездил с бабушкой и с другом в 2019 г. Совершали Умру. Впечатления остались неизгладимые. Атмосфера вокруг просто удивительна. Хочу еще раз на Умру и на Хадж, Ин Шаа Аллах!
Лежи дома, из-за таких спрос повышается и цены. В итоге у многих вообще не останется шансов поехать
Ассаламу алайкум ва раҳматуллоҳи ва барокотуҳу брат, все по воле Аллаха, субҳоналлоҳи ва таъоло.
Ой АЛЛАХ так дорого чтобы поехать ,я не могу понять почему так дорого
На данный момент цены могли еще больше изменится, из-за санкций. На сайте представленные цены по состоянию на январь 2022. Обновление цен произведем под конец этого года, когда большинство санкций вступит в силу. К сожаления дальше будет только сложнее.. позволить ежегодную поездку себе мы и раньше не могли, а теперь все только усложнится.
Еще важный момент! Авиаперелеты также нестабильны, поэтому следующее обновление цен будет с автотранспортом + авиаперелетом. Мы также в поисках нового партнера, наш прошлый отказался от своего бизнеса и покинул страну со всей своей семьей…
Скажите на сегдня какая минимальная цена на хадж
Существуют комбинированные варианты (самолет + автобус) и очень экономное проживание в хостелах, в последний раз цены были в районе 2 тыс. дол из Москвы. Замечали также более дешевые варианты (около 1,5-1,8 тыс. дол), но там очень сомнительные частные перевозчики. В целом поездки рассчитаны на 2-3 недели. Пока что так, информация на самом деле очень быстро изменяется, сложно указать точную цену.
Ассалому ъалайкум ва рахматуллохи ва баракотух. Скажите пожалуйста есть какие нибудь возрастное ограничения для совершения хаджа
Это все ложь. Ездят из других регионов и многие очень дёшево. Пусть Аллах призовет к ответу тех,кто наживается, пусть в Судный день поломники ,на которых они обогащаются перед Аллахом показали на несправедливость. Это не мусульмане. У них совесть под трусами, как и бесчестие. Нет чести у них. Это не мужчины, мужчины благородны, честны, и не обманут брата мусульманина
Ой молодец брат, то же самое хотел написать.
Предложение было от тур операторов в пятизвездочный отель ОАЭ, завтрак и обед на 6 дней и 6 ночей с 24 мая на двоих 42000. Вот вопрос, почему хадж стоит так дорого? Я считаю, что один раз в жизни совершить хадж бесплатно имеет право каждый мусульманка. Я дождусь бесплатно поездки. Первые попадут в Ад торговцы.
Просите у Аллаha, и ин шаа Аллаh, Аллаh откроет пути
Я тоже хочу и восне вижу постоянно такие деньгами ни могу поехать и денег нету
В этом году все выросло в цене в несколько раз.
Прошлогодние цены теперь кажутся низкими..
Потому то туроператоры никак не нажрутся вместе с саудитами…..вообще надо бойкот объявить,за факцинацию!там сатанисты у власти! Сейчас провакцинируют мусульман….это убийство отложенное, потому как эти вакцины для того и созданы!
Капец как дорого 🙁
Всегда было так дорого если официально ехать. Можно в несколько раз дешевле проехаться, но условия проживания будут ужасные, еда чаще всего своя.
Так что лучше уже подкопить и комфортно посетить Мекку…
Не пойму почему из Казахстана вдвое дешевле? Можете объяснить люди?
Потому что дагестанские директора тур ненасытные твари. ИН ШАА АЛЛАГЬ перед АЛЛАГЬОМ ответят за завышенные цены
Клянусь,подписываюсь под каждым словом. Что бы 2 полететь стоит миллион
Прошу Аллаха о наказании этих лжемусульман, которые наживаются на поломниках,многие поломники годами собирают на хадж ,а эти уроды,дети шайтана, считают потом прибыль и радуются. Да не примет Аллах их поклонение,ибо оно лживое. Это растовщики, организовывают все только ради прибыли. Для себя. Им плевать,что многие едут искренне на хадж. Мне жаль этих растовщиков, потому что в Судный день они ответят перед Аллахом. А пока радуйтесь, но Аллах очень суров в наказании.
А есть возможность поехать в Казахстан и оттуда на Хадж? За 225 тыс. российских рублей можно купить около 2х миллионов тенге , а путёвка в Хадж в Казахстане стоит лишь 600 тыс тенге
Почему выехать с Казахстана в 3 раза дешевле, чем из Дагестана?
Капец как дорого стоит
Ассаламу Алейкум! Подскажите, пожалуйста, моя тетя была в Хадже уже 10 раз. В этом году она тоже совершает хадж. Это не является перебором? Может быть она должна была идти за родственницу, которая физически не может идти? Есть ли обязательные требования?
Пусть отдаст путевку бедным и нуждающим в Хадже.Я не для себя прошу)
Место силы и вдохновения, спасибо за информацию. Поедем в следующем году, сейчас дороговато и есть сложности с организацией поездок.
Прошлые несколько лет было практически не возможно попасть, сейчас хоть и подорожали поездки, но они хоть есть… Хотя без сертификата не попасть.
Астог1фирулла сделать из священной религии бизнес, вот такова сущность еретиков веро-отступников! В это время честный человек не может заработать средств на Хадж, но те кто живёт за счёт страдания других и кичится своим достатком, ездят туда каждый год. (Все знаем этих «людей») Да воздастся неверным в день суда!
Друзья! Как думаете стоит делать прививку чтоб поехать?
Мне кажется прививки небезопасны для здоровья.
Не делать укол!!!
Стоит подождать пока отменят все ограничения? Прививку делать опасно?
По телевизору говорят что нужно обязательно делать, чтоб не заболеть.
Я сделал все необходимые прививки, поеду этим летом.
Вы с какого города?
А за сколько вы поедете?
Везёт
Почему только богатые могут себе позволить хадж. Несправедливо это
Потому что обычные люди делают богатых теми, кем они являются, простых людей обворовывают, используют, обманывают. Богатые будут существовать пока простой рабочий человек терпит и соглашается с тем, что его используют. Тоже хотите чтоб у Вас было достаточно средств на поездку? Меняйте мир в котором живете, не можете дать отпор, терпите, проживайте жизнь впустую. Не хотите бороться, самообучайтесь и выходите за рамки системы, зарабатывайте.
Без борьбы или стараний не будет и счастья, само оно не придет.
А почему на это смотрит Аллах и ничего не делает ? И почему он создал людей по степеням, кого то богатым, кого то бедным , а кого то шайтаном, а потом еще и проклил? А ведь он все видел заранее, что и как все закончится, и кто как кончит, и где…. Да еще и этого бедолагу шайтана я должен побивать камнями, как мартышка вокруг столба бегать в жару, и поехать за 300 000 руб своих непосильно заработанных денег. Че за массовый психоз не понятно… извините
Брат тебе сколько лет?
Ас Салям аляйкум, можно задать вопрос , почему от Махачкалы до таиф стоит 70 тыс , хотя дорога на машине указывает от таиф до Мекки 1 час , а чтобы поехать в Мекку нужно такие огромные деньги ? Ну допустим я поеду в таиф и оттуда в Мекку, как я поняла меня не пустят на Хадж да ?
Религия превышается в деньги для арабов!
Скажите пожалуйста мой папа 65 лет может ли на хаджи фарзи пойдёт
Почему бесплатно не делают?
Люди, вам заняться больше нечем?
Возим на заработки, бесплатно, обращайтесь.
Сейчас многие начали ездить на подработку, девочкам нравится.
Ассаламу гьалейкум! Скажите, а можно ли иностранного гражданина, не проживающего в России отправить на Хадж с паломниками из России, если у этого иностранца практически нету возможности поехать в Хадж из своей страны?
Как с вами можно связаться
Всевышний свидетель вы что вообще делаете чтоб людям в хадж попасть грабите их Вам стыдно должно быть ! Таких как вы не называют Мусульманами, есть люди которые не имеют возможности поехать туда или полететь . Но мечтают, органы что ли свои продать чтоб попасть мне туда !?
Ассаляму алейкум скажите пожалуйста сколько стоит эконом? И что туда входит
Ассалам Алейкум а сколько будет стоить большой хадж в этом году 2023
Салам алейкум. Эти цены актуальны 2023 год? Они обновлённые? А в прошлом году какие были? В других турах цены прошлого года были очень высокими. Заранее благодарю за ответ
Ассаляму алейкум! Я гражданка Киргизии муж гражданин России мы сможем поехать из России в Хадж или нельзя? Если знаете ответьте пожалуйста
Ассаламу алейкум! Хочу уточнить. Моей матери исполнится 71 лет в октябре, ей разрешено или нет в этом году совершит большой хадж?
Почему-то все вопросы остаются без ответа.
Саида я вам отвечу,что знаю. В 2023 году Саудия отменила возрастные ограничения.
Спасибо за помощь Ранохон! Администрация сайта не всегда успевает заниматься ответами на вопросы, мы не коммерческий ресурс, вся информация предоставленная на сайте и сам сайт это проект лишь одного человека.
Огромная благодарность всем тем, кто помогает другим людям в комментариях!
Salam
Ассалам алейкум. Скажите пожалуйста цены на 23 год реальные у вас?
Администратор я второй раз пишу вам. Цены ваши реальные на 23 год в хадж?
Добрый вечер. Цены соответствую средним значениям на официальные поездки в этом году. Частные перевозчики берут дешевле, но их нужно найти и им нужно доверить свои деньги, а там уже как повезет, могут и обмануть.
Цены обновлены!
За последние 3 месяца поездка подорожала в несколько раз…
Ассаляму алейкум! Как с вами связаться?
Напишите пожалуйста, если есть за2000 долларов хадж или 3а 1т
Ассалому алейкум скажите как нам такой цены оплатить там очень дорого говорят от 5000 до 10000 тысяч доларх как понимат?
Ассаламу алейкум ! Администрация сайта ответьте пожалуйста на всех интересующий вопрос! Как поехать в Хадж 2023 по ценам указанным на сайте ?
Добрый день. На данный момент у нас нет проверенного партнера которому мы могли бы доверять. Цены указаны в соответствии с официальными источниками, но скорее всего даже у них уже нет мест, в прошлом году были проблемы с поездками и многие бронировались заранее практически с полной предоплатой, без каких либо гарантий. (то есть чтоб отправить 150-200 человек нам нужно было оплатить сразу большую часть суммы за всех этих людей).
Вы должны понимать, РФ закрывается от внешнего мира. Мы ежедневно находимся в поисках надежного! партнера с адекватными ценами и условиями для того чтобы можно было гарантировать желающим поехать 100% комфорт и качество. В таких условиях в которых живет страна, никаких гарантий нет, каждый месяц все становится только хуже, вы даже не представляете что сейчас происходит в туристическом сегменте, сколько проблем (рубли вообще не имеют ценности никакой, они не нужны никому, а доллары наличные приходится доставать такими обходными путями..) и они только наслаиваются. Попробуйте сделать шаг влево, шаг вправо и вы поймете насколько здесь все ограниченно.
К сожаление все трудности с которым мы сталкиваемся в последний год напрямую связанны с тем, о чем все молчат и стараются не говорить. Даже во времена пандемии все было не так сложно…
Я ещё в 2010году ездила по Марва тур за 3000долларов. Это было 75.000р. Летели в Медину на самолёте. Так что 2000долларов это не дорого.
Ас-Саляму ‘Алейкум , Не получается связаться с вами через форму на сайте , остались ли места на хадж?
Вечер добрый! Мы информационный ресурс в первую очередь, но сейчас активно в поискал надежного партнера для рекламы и передачи заявок, как только будет возможность, мы вас проинформируем.
Купил заранее туры на всю свою семью, год удался, таких заработков я еще не имел ранее! Аллах сказал что все откаты полученные мною в этом году мне простит если я куплю новый дом в Европе, машину и отвезу родителей на Хадж!
Асалому Алайкум ва Рахматуллохи ва Баракотух брат . вы не можети сказать хаджфонд закрыть ? и те кто в 2018 году не могли поехать в хадж вернули им денег ? мы с супругой 5 лет копили заплатили по тем временам хорошие деньги . и тог остались без денег и без хадж , простите пожалуйста может кто знает какие либо информации . буду очень благодарен , дай АЛЛАХ каждому побывать в дом АЛЛАХА .
Ну точно не к нему с этим вопросом
Зачем же вы говорите, что АЛЛАХ сказал вам это?
Пока такие как вы идете на поводу у своих царей, я зарабатывая на ваших семьях. Вы мне не указ! Будете много говорить, отправитесь на войну, я лично об этом позабочусь! Аллах говорит со мной, дарит мне богатство, забирая ваши жизни, он на моей стороне, я буду служить ему вечно!
Что несешь идиот, заткни свой поганый рот, кяфир проклятый!
Больной
Ой такой смешной человек. Что он несет♀️