МЕККА: За последние несколько десятилетий транспортный сектор Мекки преодолел серьезные проблемы, внедрив инновационные идеи и технологии, преобразовав ландшафт города.
Доктор Самир Барка, исследователь истории Мекки, сказал, что после того, как Бог приказал пророку Ибрагиму совершить паломничество, посетители стали прибывать пешком, на лошадях и верблюдах.
«Транспорт развивался с течением времени. Раньше люди месяцами шли пешком, чтобы добраться до Мекки, и многие из них умирали по дороге. Затем люди начали использовать верблюдов, также известных как корабли пустыни. Затем были изобретены «хауда» для ношения женщин и кисва для покрытия Каабы. Раньше караваны шли тысячами. Пути паломничества и тропа Зубайды являются яркими примерами этого движения, а проходы для верблюдов свидетельствуют о важности этих маршрутов», — сказал он.
Саад Аль-Кураши, инвестор в транспортный сектор Мекки, сказал, что транспорт в Мекке претерпел серьезную революцию.
Саад аль-Кураши сказал, что Мекка отличается от других городов своей сложной топографией, из-за которой в прошлом было сложно срезать горы, чтобы облегчить доступ к центральному району вокруг Большой мечети.
Транспорт претерпел огромную революцию после открытия нефти, что привело к использованию автомобилей, автобусов, самолетов и поездов.
«Тот, кто сегодня посмотрит на изображения транспорта, увидит явную разницу и значительное развитие, особенно за последние 100 лет. Я имел честь, будучи гидом, обслуживающим паломников, провести выставку, посвященную развитию хаджа с течением времени. Выставка включала в себя специальный павильон для транспорта с изображениями, демонстрирующими развитие этой услуги с течением времени», — сказал Барка.
Саад Аль-Кураши, инвестор в транспортный сектор Мекки, сказал, что транспорт в Мекке претерпел серьезную революцию.
Аль-Кураши объяснил, что «кто бы ни исследовал транспортное движение в Мекке, не может не отметить важность большого развития, свидетелем которого стал этот город, город, который принимает миллионы мусульман со всего мира. Королевство смогло преодолеть эту серьезную проблему, запустив автобусы Мекки, отвечающие самым высоким стандартам. У нас также есть поезд Харамайн, поезд Святых мест и общественный автобусный транспорт, все из которых способствуют обслуживанию посетителей и паломников».
Аль-Кураши сказал, что Мекка отличается от других городов из-за своей сложной топографии, из-за которой в прошлом было сложно срезать горы, чтобы облегчить доступ к центральной части Большой мечети.
Он сказал, что «наиболее важной особенностью этой задачи была способность страны превратить скалистость гор в туннели, соединяющие все регионы Мекки».
Эти горы своей высотой и строением составляют естественную преграду и препятствие для достижения противоположной стороны горы, кроме как в обход их; утомительная, сложная и трудоемкая задача.
Правительственные учреждения искали инновационные пути, методы и решения для преодоления этой проблемы, что привело к идее строительства туннелей в горах.
Аль-Кураши сказал: «Проект общественного автобусного транспорта, реализованный три десятилетия назад в Святых местах, способствовал прекращению движения, вызванного обычными транспортными системами».
Мекка в настоящее время берет на себя задачу стать умным городом с современными техническими приложениями для создания передовой транспортной системы для дальнейшей организации движения транспорта.