Под ровный гул потолочного вентилятора Ахмед Осман вплетает золотые нити в черную ткань, создавая стихи Корана, спустя столетие после того, как работа его деда украсила Каабу в Большой мечети Мекки.
Торжественное развешивание кисвы, огромных кусков черного шелка, расшитых золотыми узорами, над кубической структурой, которая является центральным элементом Большой мечети, символизирует начало ежегодного паломничества хаджа, которое начинается на этой неделе.
Семья Османа была удостоена чести производить кисву.
Творения его семьи будут отправлены в караване верблюдов к самому священному для ислама месту на западе Саудовской Аравии, к которому мусульмане всего мира обращаются для молитвы.
Теперь Осман поддерживает традицию в небольшой мастерской, спрятанной над запутанным лабиринтом базара Хан аль-Халили в центре Каира, где вдоль улочек расставлены сувениры массового производства.
Этот район исторически является домом для традиционных ремесел Египта, но ремесленники сталкиваются с растущими проблемами.
Материалы, в основном импортные, стали дорогими, особенно в связи с экономическими проблемами Египта и девальвацией валюты.
Резкое падение покупательной способности делает высококачественные товары ручной работы недоступными для среднего египтянина, в то время как мастерам трудно передавать свои навыки, поскольку молодые люди переходят на более прибыльную работу.
Этого бы не было, «если бы ремесло приносило хорошие деньги», — вздохнул Отман, склонившись над одним из многочисленных гобеленов, которыми заполнена его мастерская.
Листы черного и коричневого фетра исписаны стихами и молитвами, искусно вышитыми серебром и золотом.
Каждый стежок перекликается с «священным ритуалом», который был доверен деду Османа в 1924 году.
«В течение всего года 10 мастеров» работали над кисвой, покрывающей Каабу, которую обходят паломники, используя серебряную нить в длительном любовном труде.
С 13 века египетские ремесленники изготавливали гигантскую ткань секциями, которые власти с большой церемонией доставляли в Мекку.
Празднования отмечали процессии по городам, сопровождаемые стражниками и священнослужителями по бокам, пока египтяне окропляли розовой водой с балконов наверху.
Дед Османа, Осман Абдельхамид, был последним, кто руководил кисвой, полностью изготовленной в Египте в 1926 году.
С 1927 года производство начало перемещаться в Мекку в зарождающемся Королевстве Саудовская Аравия, которое полностью взяло на себя производство кисвы в 1962
году. Семья продолжала вышивать военные регалии для египетских и иностранных сановников, включая бывших президентов Гамаля Абдель Насера и Анвара Садата.
«Помимо нашей работы с вышивками воинских званий, мой отец начал вышивать коранические стихи на гобеленах», а затем воспроизводит целые разделы кисвы.
Клиенты начали хлынуть за «точными копиями кисвы, вплоть до мельчайших деталей».
Хотя сегодня они предлагают небольшие картины всего за 100 египетских фунтов (около 5 долларов), крупные индивидуальные заказы стоят несколько тысяч долларов, например, копии дверей Каабы, которые, как гордо заявляет Осман, неотличимы от оригиналов в Мекке.
Но семья не застрахована от экономических потрясений, начавшихся с пандемией коронавируса, которая уничтожила малый бизнес и ремесла в Египте.
С начала 2020 года они продают около «двух штук в месяц», тогда как раньше они продавали как минимум один гобелен в день.
Отман опасается, что ощущение «всемирной экономии» делает бизнес маловероятным для восстановления.
Сегодня может быть только дюжина или около того мастеров, чью работу он считает подлинной, и многие ремесленники бросают ремесло в пользу более быстрого денежного потока.
«Они могут зарабатывать от 200 до 300 фунтов в день» (10-16 долларов), управляя моторикшей туктук или микроавтобусом, сказал Отман. «Они не собираются целый день сидеть на ткацком станке и ломать себе спину».
Но тем не менее, спустя полтора века после того, как его прадед покинул родную Турцию и привез ремесло с собой в Египет, Осман говорит, что остался верен методам, которым научился в детстве, когда убегал из школы, чтобы посмотреть, как работает его отец.
«Мы должны поддерживать ремесло так же, как мы его изучили, чтобы оно соответствовало наследию, которое мы унаследовали», — сказал он.